Пятница, 29.03.2024, 14:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Качугская СОШ №1 учитель русского языка и литературы Инга Валерьевна Зуева

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Общая методика » ФГОС

О ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ (Из интернета)
12.04.2016, 19:39

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И

ПРОВЕРКЕ НАВЫКА ЧТЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Требования государственного стандарта

     Требования государственного стандарта ориентируют на овладение учащимися навыком осознанного, правильного и выразительного  чтения как одним из важнейших общеучебных умений, от которого зависит успешность дальнейшего обучения. В стандарте делается акцент на формирование культуры чтения, что предполагает:

- осмысление учащимися цели чтения;

- осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) в соответствии с целью;

- овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение про себя является средством получения основного объёма информации.

Темп техники чтения вслух

 

Полугодие

Количество слов в минуту

5 класс

6 класс

7 класс

I полугодие

100-110 слов

110-120 слов

120-130 слов

II полугодие

110-120 слов

120-130 слов

130-140 слов

 

Требования к тексту для проверки техники чтения

 

    Тексты, используемые в ходе проверки техники чтения, должны отвечать следующим требованиям:

- иметь прозрачную сюжетную основу;

- состоять из предложений несложной конструкции;

- не включать в свой состав диалоги, пространные описания, стихотворные строки;

- состоять из слов знакомых детям (прочитанных ими ранее в составе других текстов);

- быть возможно более нейтральными в эмоциональном отношении (возможно использование доступных ребёнку нехудожественных текстов)

 

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

             Ошибки:

      - искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

      - неправильная постановка ударений (более 2);

      - чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

      - непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

      - неправильные ответы на вопросы по содержанию ткста4

      - неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

       - нарушение при пересказе  последовательности событий в произведении;

        - нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

        - монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

                 Недочеты:

        - не более двух неправильных ударений;

        - отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

        - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

        - неточности при формулировке основной мысли произведения;

         - нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

 

Рекомендации по формированию и проверке техники чтения

 

  1. Осуществлять проверку техники чтения с 5 по 7 класс.
  2. Проверка проводится в привычной для детей обстановке, в классе, где они учатся. При этом ученик, читающий текст должен находиться рядом со своим учителем, который и проводит проверку.
  3. Вести учет навыка чтения по предложенной схеме:

№ п/п

Фамилия,

имя уч-ся

Способ чтения

Темп

чтения

Грамотность

чтения

Осознанность

чтения

Выразительность чтения

Общая

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Осуществлять контроль правильного навыка чтения и понимания текста, используя следующие технологические элементы:
    • ежеурочные пятиминутки чтения;
    • жужжащее чтение;
    • пересказ содержания;
    • самозамеры (по сигналу учителя дети в течение двух минут одновременно читают один и тот же текст, а затем подсчитывают количество прочитанных слов);
    • молчаливое чтение:

- заранее заготавливаются индивидуальные карточки с текстом и чистые листы бумаги (бланки ответов);

- учащимся предлагается прочитать про себя текст за отведённое время (3-5 минут);

- по каждому абзацу заранее формируется вопрос, вопросы выносятся на доску или раздаются на отдельных листах каждому ребёнку;

- после того как закончится время, отводимое на чтение, детям предлагается закрыть текст и письменно ответить на вопросы;

- при определении темпа чтения суммируется количество слов каждого абзаца, по содержанию которых был дан верный ответ ;

  • ученик читает текст, учитель замечает время, учитель закрывает текст, ученик отвечает на вопросы по содержанию текста;
  • ведение читательских дневников.

 

 

 

Категория: ФГОС | Добавил: annazueva1966
Просмотров: 1397 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz