Научно-исследовательская деятельность
|
1. В 2003-2010гг. Тема исследования: «Речевые ошибки учащихся как свидетельство культурного разъединения поколений». Целью работы было собрать, классифицировать и проанализировать речевые ошибки учащихся нашей школы, обратив особое внимание на ошибки понимания (см. известную классификацию в работе С.Цейтлин «Речевые ошибки и их предупреждение». М.: Просвещение, 1982.), показать, как неуклонное увеличение подобных ошибок в речи наших детей обнажает проблему отрыва сознания современный молодежи от культурного наследия прошлого. В частности это проявляется в непонимании языка литературных произведений, охлаждении к чтению классики. 2. 2015/16 уч. год: Тема самообразования: «Проектно-исследовательская деятельность как средство социализации учащихся». 3. 2014-17 годы - подготовка к публикации писем иркутянки Л.Е.Литвинцевой с историко-литературными комментариями (по инициативе кафедры истории ВСГАО, при финансовой поддержке Министерства культуры Иркутской области). 4. В 2014 году с группой учащихся составила сборник для работы по диалектологии в средней школе: «В мире сибиризмов». В основе сборника – результаты исследовательской работы учащихся по краеведению под моим руководством. Сборник используется учителями и учащимися на уроках при изучении лексикологии и классных часах. 5. В 2016/17 учебном году учителями школы разработано и выпущено методическое пособие «Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС ООО (на примере учебных заданий для 6 класса)» Авторский коллектив: Асхаева А.А., Большедворская И.В., Зуева И.В., Зыкова О.В., Иминохоева О.П., Прохажаева Е.Г., Соколова И.П., Шахбазова Н.П |
Выступления на методических мероприятиях |
1. Доклад «Роль «возвращенной литературы» в процессе изучения русской литературы 20 века». ( 1990 год, районная конференция, заседание РМО). 2. Зачетное выступление по теме «Композиционная организация текста как проявление мастерства писателя в рассказе А.П.Чехова «Тоска». (Курсы повышения квалификации в ИПКРО, 1999год). 3. Доклад «Воспитание на уроках русского языка и литературы ( 2003 год, районная конференция, заседание РМО). 4. Сообщение «Основы православной культуры и современный учебный процесс»(общешкольная родительская конференция, 2002 год). 5. Сообщение «Программа школьного кружка словесного творчества» (Круглый стол «Преподавание русского языка и литературы в современных условиях», проведенного в рамках курсов повышения квалификации в ИПКРО, 2009 год). - имеется сертификат 6. Сообщение «Опыт литературоведческого анализа поэтического текста (М. Цветаева «Рассвет на рельсах») (Практикум по анализу поэтического текста в рамках курсов повышения квалификации в ИПКРО, 2009г.) 7. Доклад «Применение технологии полного усвоения знаний для повышения мотивации учения» ( Выступление с обобщением опыта, районная конференция, заседание РМО, 2010 год). 8. Доклад «Краеведческая работа и воспитательный процесс» (Районный семинар библиотекарей, Качугская центральная библиотека, 2010 год). 9. Доклад «Из опыта краеведческой работы на уроках литературы и во внеурочной деятельности» ( Заседание педагогического совета школы по вопросам гражданско-патриотического воспитания, 2011 год) 10. Выступление на РМО: 2012 г. – «Эпистолярное наследие как объект научного исследования школьников». 11. Выступление на районном семинаре классных руководителей: 2012 г. – «Ролевая игра как вид проектной деятельности в системе патриотического воспитания». 12. 2013 г. - Интервью Радио России-Иркутск на тему «Проект «По следам сибирских дивизий» (эфир от 17.08.13.) 13. 2014 г. Районный Мастер-класс. Проведение мастер-класса "Проектная деятельность" (Приказ №63 от 31.03.2014.) 14. 2015 г. Участие в VIII Байкальской международной школе социальных исследований с сообщением "Опыт изучения эпистолярного наследия в средней школе". программа
10.01.2016 год. Учительский сайт «Завуч.инфо»: Публичное представление собственного методического материала на Всероссийской конференции «Исследовательская деятельность учащихся в системе работы учителя» (Сертификат серия Г № 695 – 15/2016).
Муниципальный уровень:
|
Открытые уроки |
Школьный уровень:
Муниципальный уровень:
|
Работа в составе творческих групп |
1. Школьная творческая группа «Технология полного усвоения знаний» (2007 – 2011 г.г.; руководитель: Залуцкая Г.М.). 2. Временная творческая группа «Метапредметные связи в учебных программах 2-го поколения» ( сообщение о результатах работы на заседании РМО; осень 2010 года) 3. Временная творческая группа «Работа с одаренными детьми в современной школе» (2010 год, районная конференция; руководитель: Жданова И.А.) 4. Школьная творческая группа "Создание рабочих программ"(2011/12 уч.год; руководитель:и Перова Ж.С.) 5. 2014/15 гг. – руководство школьной творческой группой«ФГОС: Метапредметный подход в образовании».
|
Авторские программы |
|