ДЕМОВЕРСИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-х КЛАССАХ (2017/18 учебный год)
Задание №1. Написать под диктовку текст.
Медвежонок
Было нелегко целыми днями сидеть одному и ждать у окна, когда вернутся из лесу отец с матерью. Однажды поздним осенним вечером я увидел в окне небольшого темно-бурого медведя. Сразу понять не мог даже, что медвежонок возле окна делает: лапу вверх поднимает, когтями по стеклу задевает. Видимо, никак на завалинку не встанет, ухватиться ему не за что.
«Ой, мишка, разобьёшь ты нам раму», - думаю. Медведь в окно смотрит. Я в сторонку отошёл. Он увидел, что никого нет, и давай сосульки с наличника обламывать. В рот кладёт, хрустит ледяной сосулькой. Много их съел. За сосулькой и лез, а я испугался. У страха глаза велики. Особенно, когда один в избе остаёшься.
(По А. Субботину) (108 слов)
Задание №2. Произвести разборы:
Съел1 – фонетический разбор.
Медвежонок2 – морфемный и словообразовательный разборы.
Смотрит3 – морфологический разбор.
Однажды поздним осенним вечером я увидел в окне небольшого темно-бурого медведя.4 – синтаксический разбор.
ДЕМОВЕРСИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 6 КЛАССЕ
1. Дайте определения терминам, приведите примеры:
МИФ – это _______________________________________________________________
2. Заполните таблицу
АВТОР
|
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
|
И.-В. ГЁТЕ (ГЕРМАНИЯ)
|
|
ЖИТИЕ
|
|
ФРАНЦУЗСКИЙ ЭПОС
|
|
ДЖ. ЛОНДОН (АНГЛИЯ)
|
|
В.ВЫСОЦКИЙ
|
|
«Сказание о Кише», «Если друг оказался вдруг…», «Песнь о Роланде», «Лесной царь». «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
3. Угадайте героя по его описанию назови произведение и автора: «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»
4. Назовите художественный прием, который использует автор:
Лед неокрепший на речке студеной
СЛОВНО КАК ТАЮЩИЙ САХАР ЛЕЖИТ… (Н.А.Некрасов)
_________________________
5. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Что сделал доктор для семьи Мерцаловых в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» и какой пример отношения к людям показывает нам автор через образ главного героя?»
|